А как научить ребенка времени?

Время такая штука, которую нельзя увидеть или потрогать, ведь это абстрактное понятие и его можно лишь привязать к событиям. Для детей понятие – время – будет понятно, когда оно тесно связано с игрой, прогулкой или другим времяпровождением.

Они так и говорят: Это было, когда мы ездили на море. Или: Так будет, когда мы пойдем на танцы. Закладывание фундамента пространственно-временной ориентации происходит тогда, когда, у ребенка в жизни есть какая-то ритмичность.

Например, завтрак-обед-ужин, день-ночь, утро-вечер.   Кроме этого маленькие дети сами выискивают ритмичность в жизни. Это могут быть стишки, песенки, качание головой или ногой, хождение туда-сюда. Такая базовая жизненная ориентация является основной характеристикой мышления.

Еще до начала обучения в школе, ребенку можно преподнести основы определения времени. Хотя пользоваться они этим будут редко. За то можно просить о помощи и сделать значимыми помощниками, которые помогают все сделать вовремя и везде успеть. Представляете, как вы можете повысить самооценку своего малыша?

Детям будет полезно знать о разных свойствах времени. Покажите ему и обычный циферблат, и циферблат электронных часов. Расскажите о времени, как абстрактном понятии. Например, вспомните разные события, когда ему было 2 года. Потом помечтайте, что будет, когда ему исполнится на 2 года больше, чем сейчас. Дайте понять, что такое прошлое и будущее. Можно сравнивать его умения и навыки, когда он был маленьким, сейчас и потом, в будущем.
А как объяснить, что такое секунда, минута, час? Мне пришлось потрудиться, чтобы это сделать. Вот, на каком варианте я остановилась. Можно же показать!! Моя дочка явный кинестетик – ей надо даже воздух потрогать руками, поэтому этот способ стал идеальным для нас. Итак, как показать?
А что можно сделать за секунду? Можно хлопнуть в ладошки, подпрыгнуть невысоко, стукнуть по мячу, закрыть книгу…
А за минуту, что можно успеть? Ну, например, надеть колготки вполне реально. Можно успеть руки помыть. Что еще? Предлагайте свои варианты!
Далее – по аналогии – за час, за день, за сутки, за неделю.
И потом можно переходить к настоящим практическим занятиям. Что для этого нужно? Нужно наглядное пособие, а сделать его можно своими руками! Возьмите лист картона, вырежьте из него круг, нарисуйте деления, циферки. Остается прикрутить стрелочки – и вперед!
Научиться понимать, что показывают стрелки на часах легко, а вот осознать протяженность времени гораздо трудней. Серьезно относиться ко времени дети начинают, немного повзрослев, когда появляются в их жизни ответственные дела.
Родители могут помочь научиться ощущать время, что будет хорошим фундаментом в будущем. Когда у моей дочери появился неподдельный интерес ко времени, чтобы тренироваться и изучать его везде, мы приобрели ей наручные часы. И процесс пошел быстрее и легче! Попробуйте и у вас все получится. Комментируйте, нам интересно Ваше мнение.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector