Детские возрастные кризисы. Годовастики…

Первый детский возрастной кризис наступает в год жизни малыша. За короткий отрезок времени, длящийся от момента рождения до достижения первого дня рождения, маленький человечек проходит столько сложных этапов, обучается невероятному числу манипуляций, задействует все свои части тела и мозга, заставляя их работать в унисон.

За все последующие годы жизни, человек не овладевает таким огромным количеством достижений, какие с невероятным упорством постигает крошечный организм.

Из практически неподвижного, работающего на основных инстинктах комочка, за один-единственный год малыш проходит сложный путь становления до человека, очень много умеющего, в большинстве своем прямоходящего (ну, по меньшей мере, активно ползающего), все хватающего и практически все понимающего – словом, гомо сапиенс в натуральном выражении.

Каждый новый опыт малыш познает с удовольствием, каждая новая игрушка доставляет ему массу восторга, эмоциональность маленького человечка безгранична. Однако эта же эмоциональность малышей обуславливает то, что принято называть кризисом первого года жизни.

Согласно психологическим теориям, вся наша жизнь состоит из ряда кризисов, возникающих в связи с появлением каких-либо новых, неизведанных обстоятельств, ощущений или открытий. Кризис – это борьба привычного с новым, в которой либо происходит принятие новой ситуации либо уход от нее.

Страшного в кризисах нет ничего, все мы рано или поздно с ними сталкиваемся, учимся преодолевать их, и строим нашу дальнейшую жизнь уже с учетом опыта. Без падений не бывает взлетов, не осознав ошибки прошлого, не построишь будущее. Поэтому кризисы даже полезны в формировании личности.

У малышей, достигших возраста 9-10 месяцев, кризис выражается в сильной жажде самостоятельности, раздражительности при неудачной попытке какого-либо сложного нового действия, которое проявляется в агрессии, капризности, плаксивости.

Отчасти данный кризис провоцируется не вполне осознанно взрослыми, стремящимися показать ребенку, как нужно делать что-либо правильно, лишая его тем самым права на самостоятельное индивидуальное действие.

Правильный выход из данного кризиса заключается в мудром, уравновешенном поведении родителей по отношению к ребенку, их способности спокойно и рассудительно объяснять малышу конкретику и целесообразность определенных действий.

И, разумеется, весь воспитательный процесс невозможен без проявления нежных чувств к ребенку, признания его достижений, похвалы его самостоятельности. Только в случае слаженного взаимодействия родителей и ребенка, кризис первого года жизни пройдет как нельзя более позитивно и безболезненно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector