Как выбрать летнюю резину на авто?

Летом покрытие дорог не настолько проблемное, как зимой. Но это еще не повод легкомысленно относиться к такому делу как выбор летней резины. Ведь на раскаленной дороге существует множество проблемных нюансов, которые можно снивелировать только правильно подобранными шинами. О них и пойдет сегодня речь.

Ликбез для начинающих

Для начинающих автомобилистов мы проведем небольшой ликбез, который позволит лучше разбираться в маркировках резины. Ее можно увидеть на боковине каждого колеса: на ней указаны производитель и наименование покрышки, сезонность, максимальные давление и нагрузка, а также некоторые другие параметры. Однако в первую очередь мы рекомендуем обратить внимание на буквенно-цифровой код. Первые три цифры обозначают ширину покрышки в миллиметрах, вторые две цифры – высоту ее бокового борта (она выражается в процентном соотношении от ширины). Если вы заметили букву R – покрышка радиальная; если буквы нет – значит, она диагональная.

Радиальные покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой; кроме того, такая шина медленней изнашивается. Зато диагональной шине не так страшны порезы и проколы, которые нередко случаются во время автопутешествий.
Следующее двузначное число обозначает радиус колесного диска, на который данная покрышка может быть установлена (показатель в дюймах).

Эти геометрические размеры требуют четкого соблюдения. В противном случае ситуация может выйти из-под контроля, может возникнуть риск аварии или порчи автомобиля.
Еще одно трехзначное число на покрышке и стоящая перед ним буква Н означают, с какой предельной скоростью можно ехать на данной резине в течение десяти минут. Если преступить через этот порог, будьте готовы к разрыву покрышки.

Потребительские свойства резины для автомобиля

Резина на авто – как качественная обувь для человека. Никто ведь не вздумает ходить летом в сапогах или носить старую, испорченную обувь, – так зачем же мучить своего «железного коня» плохими покрышками?
Выбирая летнюю резину, необходимо обратить внимание на состав резины, ширину профиля и рисунок протектора. Эти три показателя отвечают за эффективность сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость, шумность, управляемость, износоустойчивость, противодействие аквапланированию, устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии, а также скоростной режим.

Какой же рисунок протектора для летней резины нужно выбрать?

Существует три типа рисунка: ненаправленный (симметричный), направленный (V-образный) и ассиметричный.  В чем же заключаются разница и преимущества?
  • Ненаправленный рисунок протектора. Такая резина более дешевая в сравнении с другими типами, при этом она достаточно стойкая к аквапланированию, устойчива и комфортна. Устраивать на ней гонки, конечно, нельзя. Однако для автомобилей низкой и средней ценовой категории это то, что нужно. Среди преимуществ- то, что шины с таким протектором можно переставлять, что ведет к равномерному их износу и более длительному использованию В общем, самый экономичный вариант для неторопливой езды!
  • Направленный рисунок протектора. У резины этого типа все показатели (комфорт, устойчивость, стойкость к аквапланированию) значительно выше, чем у предыдущей модели. Но переставлять их нельзя – в противном случае резко снижается безопасность управления автомобилем.
  • Ассиметричный рисунок протектора. Такие шины имеют улучшенные рабочие характеристик, они достаточно дорогостоящи и подходят для автомобилей соответствующего класса. У них отличное сцепление с дорогой, даже влажной. Такие покрышки обладают отличной курсовой устойчивостью; кроме того, их можно переставлять так же, как и представителей первой группы шин.

Выбираем профиль летней резины

При выборе летней резины обратите внимание на ее профиль. Существуют три типа: стандартные, низкопрофильные и спортивные. У каждой из них – свое назначение.
  • Стандартные шины имеют предельный индекс скорости 190 км/ч. Это оптимальный вариант для небольших, возможно семейных машин: неслучайно в нашей стране покрышки со стандартным профилем являются самыми популярными. Такие шины достаточно выносливые и безопасные, они рассчитаны на большой пробег и хорошо переносят разбитые дороги.
  • Низкопрофильные шины имеют максимальные индексы скорости 220 и 240 км/ч. У них мягкий каркас, — это дает преимущество в виде хорошего сцепления с дорогой при езде  « с ветерком».
  • Спортивные шины имеют второе название – супернизкопрофильные. Их скоростной индекс превышает отметку в 240 км/ч, а значит, «обутые» в них авто невероятно стремительны. Езда на машинах с такими покрышками динамичная, можно сказать, гоночная; жаль только, что век супернизкопрофильных шин весьма недолог.
И еще…
Выбор резины – дело серьезное. Если вы сомневаетесь в собственных силах, внимательно изучите наши советы или обратитесь к более опытному автомобилисту, чем вы. Но обязательно помните, что наилучшей покупкой станет покрышка с усиленной боковиной. Она избавит вас от проблем, которые частенько возникают при попадании колеса в яму.Выбирая широкие покрышки, который придают «железному коню» особую солидность, помните: они хорошо для езды по сухому покрытию, а на влажном могут стать источником опасности. Так что не нужно идти на поводу у моды – будьте практичней в выборе «обуви» для своего авто!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector