Международный деловой этикет

Для того, чтобы быть конкурентоспособным и удерживать свои позиции в сфере внешней торговли, важны не только цены и качество продукции, но и различные неценовые факторы. Это, например, приемлемые сроки и условия поставки продукции, внешний дизайн изделий и так далее. Так же к этому относится имидж предприятия. Хороший имидж зависит от многих вещей, и особенно – от умения вести переговоры.

Для того, чтобы любые деловые встречи с иностранными партнерами были успешные, важно помнить о том, что для разных стран характерны разные обычае.

Чаще всего российские бизнесмены сотрудничают с Америкой и странами Европейского союза.

Например, американцы при встрече пожимают друг другу руки, независимо от гендерной принадлежности. Рыцарские поцелуи дамских ручек могут привести к печальным последствиям. И при самом благоприятном исходе это будет замечание и подпорченная репутация. Хотя, несмотря на холодность к таким проявлениям дружелюбия, американские люди, в общем, довольно жизнерадостные и любят широкие улыбки. Предприниматели из США могут спокойно пригласить своих деловых партнеров для переговоров в ресторан, на пикник или к себе домой на ужин – такое у них в порядке вещей.

В Германии и Англии же, наоборот, существуют определенные нормы и правила проведения деловых встреч. Немцы не одобрят и не поймут не пунктуальности, даже если были заранее предупреждены о задержке. Вероятность, что они позволят называть себя по имени, очень небольшая. Только в том случае, если между компаньонами установились действительно крепкие и дружеские отношения. А так – обязательно по фамилии и на «Вы». Англичане так же очень сдержаны на переговорах. Особое внимание следует обратить на их должности и титулы, если таковые имеются – в Англии ими очень гордятся.

Забавный факт – прибытие на встречу раньше назначенного времени англичанин расценит как неуважительное отношение. Но при этом, они так же требовательны к пунктуальности. Таки привычки делают работу с партнерами из Германии и Англии очень продуктивной, так как они основательно подходят к документам и тщательно все проверяют.

В общем, в странах Европы нет каких-то необычных особенностей ведения переговоров или особенного отношения к одежде, отличных от тех, что приняты в России. Тем более, что российский бизнес стремиться к американским и европейским стандартам.

В любом случае, партнеры будут приятно удивлены, если их национальным деловым обычаям будет уделено внимание, и оценят такую проницательность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector