Думаете легко купить авто с пробегом? Как выбрать подержанный автомобиль? Практические советы опытного водителя

Когда идешь на авторынок с целью выбрать и купить автомобиль с пробегом, нужно знать о многих важных нюансах. В этой статье рассказывается о подавляющем большинстве таких деталей.

Автор: автослесарь-автомеханик Кустовой Сергей Владимирович. Стаж работы в автосервисе: 21 год. Водительский стаж двадцать четыре года. Читайте внимательно, и, вооружившись знаниями, смело отправляйтесь на авторынок выбирать для себя машину.

Если вы мечтаете купить машину с пробегом, наверняка, в это же время его хочет кто-то продать. Закон жизни. Как выбрать автомобиль с пробегом? Когда возникает вариант покупки подержанного автомобиля? Тогда, когда может быть недостаточно средств на новый, например. Или хочется иметь более богатую комплектацию. О тех аспектах, на которых надо остановить свое внимание при выборе машины с пробегом, мы и остановимся.

При выборе подержанного автомобиля начните изучать авторынок и исходите  из таких факторов:

  • В первую очередь, цена.
  • Во вторую, дальнейшие предполагаемые растраты на ремонт и эксплуатацию.
  • В третью, есть ли в свободном доступе несколько центров техобслуживания на выбор и запасные детали.
  • В четвертых, надежность и безопасность машины.
  • И, в пятых, устойчивость цены.

А когда вы изучите эти важные вопросы, примерно, или даже точно, определитесь с моделью, можно отправляться на авторынок. Перед выездом вооружитесь самообладанием, будьте просто жутко терпеливы и расчетливы. Ведь нужно совершить удачную сделку, а ошибки нам ни к чему.

Потратьте первую поездку на то, чтобы прочувствовать атмосферу торгов, послушайте, о чем говорят, спрашивают, присматривайтесь, приценивайтесь. Не поддавайтесь минутным соблазнам, если поторопитесь, то можете потерять в финансах. Подержанные авто на авторынке есть всегда, есть и в эти выходные, так будут и в следующие. Вам нужно найти ту, которая сделает вас счастливым владельцем. А чтобы таковым стать включайте самообладание.

Как только вы поймете, что рынок существует, чтобы тратить деньги, а вы не такой простак, чтобы отдавать их за что попало, то знайте – можно начинать знакомиться с продавцами и осматривать машины. Помните, что продавец хочет продать подороже, а вам надо купить по цене не выше реальной.

СОВЕТ
Перед походом на авторынок приобретите чистый удобный блокнот. На входе срисуйте в него схему рынка с направлениями рядов, так, как на самом деле они расположены. И если возникнет необходимость вернуться к какой-то интересной машине позднее, то пометка в блокноте сэкономит ваше время.

Записи в блокноте призваны помочь проанализировать результаты поездки. С их помощью легче будет выявить лучшие из увиденных машин и сравнить их характеристики и цены.

Итак, берем на заметку первую машину. Подходя к понравившемуся автомобилю, сразу начинайте использовать сильно действующий способ манипуляции – это игнорирование. Я совершенно серьезно. Пусть молчание станет первым и главным инструментом в контакте с продавцом. Максимум, что вы можете сейчас себе позволить, это поздороваться из вежливости. Больше ничего – ни комментариев, ни вопросов. Спросите, для чего – отвечу, начинаем сбивать цену. Если с вами будет друг-в-помощь, то его предупредите о линии поведения заранее.

Оцениваем поверхности: ищем царапины, вмятины

Начинаем обходить машину и осматриваем внимательно поверхности. Ходим вокруг, начиная от переднего бампера, медленно, присматриваясь к каждой детали. Как только заметили малейшую царапину, или любой другой изъян, молча, не проронив ни слова, дотрагивайтесь до  него и записывайте в блокнот. Делайте это достаточно демонстративно. Владелец сразу поймет, что недостаток замечен, почва уже начнет выскальзывать из-под его ног, а сомнения в устойчивости цены вкрадываться к нему в голову.

На этом этапе можно сделать зрительное заключение о целостности авто. Если положительных эмоций мало, то запишите цену и следуйте дальше. А если хочется продолжить осмотр, то спросив цену, продолжайте осматривать, оставаясь таким же «холодным» к общению, как и раньше. Сделайте непроницаемое лицо, ни на что не отвечайте, и поверьте, такая линия поведения может принести немалые плоды в виде снижения цены в конце.

Выясняем – была ли машина в аварии

О серьезной аварии могут нам рассказать волнистости на крыше, крыльях, дверях. Чтобы прояснить этот вопрос, станьте лицом к автомобилю в двух-трех метрах, и взглядом, на уровне фар, скользите по боковым поверхностям. Те же действия на уровне крыши. Если обнаружите волнистость – дальнейший осмотр бесполезен, эта подержанная машина была в аварии, и ее поверхности превратились в «гофру». Структура кузова нарушена, а такая машина и ломаного гроша не стоит.Если «волнит» лишь дверь, то насторожитесь – кузов мог, конечно, не пострадать, но авария была. Повторите действия с прикосновением и занесением заметки в блокнот. Дайте понять, что вы видите следы аварии. Диалог продавца игнорируйте.  А для себя отметьте, что по этому поводу уместен торг. После театрально сделанной пометке в блокноте, спокойно продолжайте осматривать.

Возьмите маленький магнитик из кармана, который вы не забыли припасти для этого случая, заверните его на всякий случай в носовой платок и прикладывайте осторожно ко всем подозрительным местам. Что можно узнать, используя магнит? Вы можете найти места, где были вмятины. Например, дверь, или крыло машины побывавшей в аварии, бывает трудно идеально выровнять. А чтобы поверхность авто после ремонта выглядела гладкой, ее шпаклюют, а затем красят. Так вот, шпаклевка не даст магниту прилипнуть. Там, где магнит не клеится – либо повод завершить осмотр, либо скидка.

Проверяем подвески

Чтобы проверить подвески, зайдите сзади, со стороны либо левого, либо правого крыла, примерно в трех метрах, и бросьте взгляд по касательной от заднего колеса до переднего. Что нужно увидеть? Задние и передние колеса ровно стоящей машины должны попадать в одну колею. Если невооруженным взглядом вы способны увидеть расхождение, то перед вами танк, способный послужить лишь памятником. Ездить такая машина будет только боком.

Есть еще один, даже более надежный вариант проверки расхождения в одноколейности. Нужно провести тест. Находите лужу, более-менее большую, проезжаете через нее как можно прямее, и далее, оставляя мокрые следы на асфальте. Затем изучаете следы. Если следы протекторов точно совпадают – все отлично, а уж если задние колеса делают дополнительную линию, то машина аварийная. Такая даже даром не нужна.

Проверяем – заводская ли краска

Самые каверзные места, где краски вообще быть не должно это – резиновые уплотнители багажника, капота, дверей. Цвет на внутренних частях кузова и внешних должен совпадать полностью – под капотом, на дверных панелях, в багажнике.

Приподнимите пальцем, ненавязчиво так, резиновый уплотнитель лобового стекла (те, кто перекрашивает, обычно страдают ленью и не снимают резинку на время покраски), смотрите вглубь – цвет краски под уплотнителем и есть родной. Если есть разница, то уходите, даже если машинка сверкает во всех остальных местах. Просто так автомобиль, даже подержанный, не перекрашивают. Тут, либо машине светит пенсия, либо была серьезная авария.

Следующий пункт осмотра – двери

Открываем двери и смотрим на просвет. Он по всему периметру должен быть одинаковым между проемом и дверью. Неравномерный просвет может говорить о том, что машину после аварии не удалось хорошо отремонтировать. Допускается небольшое провисание водительской двери. Гораздо хуже, если люфт проявляется во всех дверях. Как его проверить? Это просто – возьмитесь за край открытой двери и попробуйте подвигать его вверх-вниз вертикально. Если слегка заметный люфт лишь на двери водителя – машине и хозяину – зачет, а если все двери имеют люфт значительный, то большой минус – возможно, эту машину ранее использовали, как такси. Подтверждением такой жесткой эксплуатации послужат сиденья. Найдете на них комки и ямки – точно машина была извозчиком. Можно дальше не смотреть, уходите от нее.

Проверка состояния двигателя

Чтобы проверить износостойкость двигателя переместитесь к глушителю. Приготовьте заранее захваченную с собой салфетку, сейчас вам предстоит залезть в такое место, в котором продавец и не думал, что вы будете смотреть. Нужно провести пальцем по внутреннему периметру трубы глушителя. Зачем, спросите вы? Отвечаю, цвет копоти на пальце очень информативен. В частности, если копоть приблизительно пепельного цвета и сухая, то это значит, что двигатель работает отлично, у него еще большой резерв износостойкости. Но, если все не так, а налет черный, как смола и жирный, как гудрон, то двигатель доживает последние деньки, а вам лучше развернуться и уйти восвояси.

Оцениваем состояние багажника

Предполагаю ваш вопрос – а зачем? Багажник многословный рассказчик. Он может многое вам выдать и о владельце, и о том, как он обращался с машиной, как о ней заботился. Например, ленивые владельцы приводят в порядок лишь те места, которые на виду. Ссылаясь, что хотите проверить запаску, лезьте глубоко в багажник. Если вы обнаружите там какой-нибудь хлам, или ненужные вещи – знайте, владелец был нерадивым хозяином. Соответственно, так он и за техническим состоянием машины смотрел. А уж если владелец аккуратен, то у него и в багажнике и в салоне всегда убрано и опрятно, все нужное и на своих местах.Если вы обнаружите канистру с маслом в багажнике, то держите ушки на макушке. Масло необходимо двигателю только во время смены. А просто так возить ее с собой смысла совершенно не имеет. А раз она там находится, это значит, что через определенное расстояние старый владелец вынужден доливать масло. Так вот, если в багажнике порядок и канистра с маслом отсутствует, то ставьте в блокнот плюсик, незаметно конечно.

На данном этапе мы закончили предварительный осмотр подержанного автомобиля, который вы собираетесь купить.

Скрупулезный осмотр салона

На что смотреть в салоне? Проверьте руль, рычаг переключения скоростей, сидения, педали на месте? Отлично, все на своих местах. Тогда садимся за руль и ищем глазами прибор, который называется одометр и используется, как счетчик километража. Глядя на него, определите, все ли цифры стоят строго в ряд. Должны стоять ровно.

Пробег

Если заметите, что хотя бы одна цифра выпрыгивает из общего ряда – значит его «подкручивали» с целью отматывания километража. Других вариантов нет. Цель, конечно, несколько глупа, это убедить покупателя, что машину почти не гоняли, а цена поэтому выше. Такой трюк проходит лишь на новичках. Так как есть и другие варианты проверки пробега при продаже авто с пробегом. Например, такой индикатор, как педали.

По истертости можно сказать, насколько верны показания одометра. Если резиновая накладка на педали тормоза истерта до дыр, а цифра лишь 30 тысяч, то, значит, прибор крутили. И прибавить надо минимум 1 ноль в конце, чтобы значение стало шестизначным. Есть такие хитрецы, которые снимают накладки задолго до продажи авто, а потом возвращают их на место, якобы «почти новые».На самом деле на циферблат можно и не смотреть. Есть и другие показатели точного пробега. Взгляните, например, на подлокотник со стороны водителя. Пройденный путь скажется на его упругости и изношенности. Все записывайте в блокнот. Помните о нем на каждом этапе.

Лобовое стекло

Еще один признак большого пробега – это лобовое стекло. Станьте у машины так, чтобы солнце отразилось в лобовом стекле. Внимательно присмотритесь к поверхностям под дворниками. На солнце они, при пройденных многих километрах, выделятся затертостью, отпечатавшейся и тусклой. И тут накрученный назад одометр вас не проведет. Лишь бы солнце светило, а не дождь шел. В пасмурный день этого не видно.

Водительское место

И опять вернемся в водительской двери. Если она закрывается с усилием, «цепляется» при открывании, значит, она невероятно изношена, в частности петли. Поэтому держится она не только на них, но и на замке, и приходится ею хлопать сильнее. Если вы обнаружите в двери достаточно большой люфт, поднимая ее вертикально, то это свидетельство большого пробега.

Опустите стекло водительской двери и осмотрите место оконного проема. Если там затертости, то, значит, в жаркую погоду предплечье водителя частенько было высунутым. Помните о блокноте? Записывайте.

Еще одним из показателей значительного пробега будет сильно изношенное, комковатое и потертое водительское сиденье. Можно не извиняясь проверить, как выглядит сиденье под чехлом. Чтобы потом не оказалось сюрпризом разлезшееся по швам кресло, либо пропаленное сигаретным пеплом.

Теперь опять садитесь за руль, чтобы убедиться, что сиденье вперед-назад легко катается, а фиксируется намертво. Спинка тоже должна свободно откидываться и четко останавливаться. Убедитесь в прочности и неподвижности сиденья, спинки, запоров. Для этого руками давите в руль, ногами в пол, а спиной в спинку сиденья. Если все в норме, записывайте и продолжайте.

Так как за машину вы больше, чем она стоит платить не намерены…проверим не проржавел ли пол. Нужно для этого поднять коврики. Проверяйте везде досконально.

Стеклопоъемники

Стеклоподъемники тоже проверяйте. Когда стекла опускаются, они должны остановиться не ниже проема окна. Если они проваливаются ниже этого уровня, то придется менять или ремонтировать в скором времени. Еще, чтобы проверить стеклоподъемники и их запоры – поднимите стекло на половину и руками попробуйте «помочь» ему подняться еще выше. Если стекло двигается более, чем на 2 см, то записывайте в блокнот минус.

Педали

Далеко не один раз нажимайте на педали газа и сцепления. Надо, чтобы было без всяких заеданий при сбрасывании. Для акселератора это важно. Представьте, как пойдет двигатель вразнос где-нибудь на пути при отсутствии нагрузки. Он будет бесконтрольно набирать обороты до самых максимальных, а водитель не сможет это контролировать. В итоге, через время двигатель может почувствовать себя совсем нехорошо. В блокнот большой минус.

Тормоза

Так, переходим к тормозам. В ходу педали свободы должно быть минимум. Но обязательно должна быть. Педаль проваливается на половину, или даже больше, значит нужно регулировать, или же вообще менять тормоза. Когда упретесь, держите в такой позиции, давите на педаль не менее двадцати-тридцати секунд. На протяжении всего этого времени педаль неподвижна и тверда? Отлично. Если же она начинает проседать к полу, то это явная неисправность в главном тормозном цилиндре. Исправит ее лишь срочная замена.

Кстати, если в машине такие тормоза, то владелец вообще не имеет права на ней выезжать. Обязательно сделайте пометку в блокноте. А позже можете смело требовать за этот «косяк» скидку в пятнадцать процентов!! Такой серьезный вопрос с тормозами, который он готов молча вам передать, говорит о том, что нечего с ним деликатничать при переговорах. А покупателю неисправные тормоза могут стоить жизни.

Проверка сигналов и приборов

При повороте ключа зажигания на одно деление, обычно, как и должно быть в исправном автомобиле, зажигаются предупредительный красный сигнал отсутствия зарядки аккумулятора и сигнал отсутствия давления масла. Зарядка аккумулятора должна сразу гаснуть, как только вы заведете двигатель. Тоже происходит со вторым сигналом. Но если давление масла не загорается – это знак тревоги. Когда двигатель работает, этот сигнал горит лишь в исключительных случаях:

  • Уровень масла в картере резко упал
  • Отсутствует давление в системе смазки

Если давления недостаточно, то это говорит о сильном износе двигателя. Масло, которое нагнетает насос, в сопряженных деталях не находит никакого сопротивления. Это приводит к разрушительным действиям в двигателе. Продавцы подержанных машин, знающих о том, что мотор изношен, и никто не захочет покупать такую машину – просто перерезают провод к сигналу, надеясь на непрофессионализм покупателя. Как раз это и является призывом быть начеку и не дать себя одурачить. Этот так называемый «пустяк» может обернуться в дальнейшем большими незапланированными финансовыми вложениями.Убедившись, что два предупредительных красных сигнала загораются, заводите двигатель, повернув ключ в замке зажигания еще на одно деление. Опять смотрите на сигналы, они должны тут же погаснуть, даже на холостых оборотах. Это скажет нам о том, что аккумулятор заряжается, а в системе смазки с давлением все нормально.

СОВЕТ
Помните – сигнал давления масла обязательно должен ГАСНУТЬ, то есть перед запуском двигателя он должен ЗАГОРЕТЬСЯ. В ином случае, это нечестность продавца, который перерезал провод, дабы не дать вам узнать, что двигатель непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Особое внимание уделяем двигателю

Сейчас вам предстоит напрячь не только зрение, а и слух тоже. Вам предстоит стать экспертом, так как ошибки на этом этапе совершенно недопустимы.

Поворачивайте ключ и заводите двигатель машины. Если ваши ожидания подтверждаются, и он заводится с пол-оборота – хорошо. Затем, увеличьте обороты, быстро нажав на акселератор. Двигатель в хорошем состоянии должен подхватить вашу команду тут же. Это его правильная работа. Если нет – набирание оборотов происходит с перерывами или опозданием при однократном резком нажатии на газ, или вообще двигатель на секунду замирает и останавливается – тронуться с места будет проблематично и у вас может возникнуть масса неприятностей. Такой двигатель чувствует себя постоянно голодным, горючее будет заканчиваться в лет, а каждая поездка в ближайший магазин выйдет в разы дороже купленного пакета продуктов.

Некоторые из причин так работающего двигателя можно устранить за несколько минут. Например, если вышла из годности свеча, неточно установлен зазор в подвижном контакте прерывателя, разрегулировано зажигание. Но причин задумчивости двигателя существует много. Если между клапанами и седлами отсутствует точная сопряженность, то выставление точности зажигания эффекта не даст, а в дальнейшем вам грозит эта неисправность дополнительными финансовыми растратами. Разве вам нужен такой ненадежный автомобиль, который уже сейчас, еще до покупки показывает, что требуется ремонт? Перспектива покупки такой подержанной машины может стать очень дорогой в будущем, ведь перед тем, как гнать авто на продажу владелец старается всегда привести его в порядок – сменить свечу, зажигание отрегулировать.

Теперь, затянув стояночный тормоз и оставив двигатель работать, выходите и идите к капоту. Открывайте его и прислушивайтесь. Даже не музыкальный слух способен уловить дополнительные звуки. Для большего эффекта прослушивания можно снять крышку с маслозаливной горловины. Увеличьте обороты сами с помощью регулятора дроссельной заслонки, либо попросите своего приятеля нажать на педаль газа. Обороты нужно увеличить до средних. Какие признаки значительного износа поршневой системы мы можем заметить? Из маслозаливной горловины повалит дым, а звуки будут металлическими и громыхающими. На самом деле, двигатель должен исполнять «симфонию», мягко и гармонично. Какофония исключена. Если этого нет – повод быстро удалиться.

Далее по плану, оставляйте работать на самых низких холостых оборотах двигатель, а сами слушайте и смотрите. Мотор должен работать абсолютно без посторонних звуков и быть неподвижным. Да-да! Работа исправного двигателя характеризуется ровным стабильным ритмом. Если он весь сотрясается, то это может говорить, как о неисправной свече, так и о серьезных неполадках. Определить серьезность поможет лишь специальный тест. А то, что свечи и мелкие неполадки продавец старается устранить перед продажей, сомнению не подлежит. Тут можно начинать подозревать неладное.

Если все работает, как надо – идите к выхлопной трубе. Выхлопной газ, как вы знаете, очень токсичен, поэтому избегайте попадания в вас прямой струи. От конца трубы на расстоянии где-то 10 сантиметров поставьте ладонь так, чтобы ощутить пульсацию. Она должна в вашу ладонь ударяться равномерно и ритмично. Если толчки неравномерные и резкие, то это разбалансированность двигателя или дефекты распределительной системы. Сильная влага свидетельствует о прогоревшей прокладке головки блока, а вода из системы охлаждения попадает в камеру сгорания. Так бывает, когда двигатель перегревался ранее.

Наверняка, вы когда-нибудь видели, как вокруг стоящего посреди дороги автомобиля бегает обескураженный водитель, а из-под открытого капота валит пар. Это как раз тот случай. После «закипания» двигатель можно считать полумертвым. Так вот, не вдаваясь в подробности, если на ладони оказались капли воды, то либо торгуйтесь и снижайте цену на такую сумму, которая покроет смену двигателя на новый, либо уходите восвояси. Сомнений у вас быть не должно.

СОВЕТ
У правильно работающего двигателя, не перегретого, не изношенного цвет выхлопа прозрачный. Визуально он будет сухим, исключая проверку в холодный день. При таких условиях неизбежно создание парового эффекта из-за разницы температур.

При увеличении оборотов из выхлопной трубы может повалить белый дым – это вода в камере сгорания. Если он сизо-голубой, то поршневая система приходит в негодность и масло попадает в цилиндры через кольца. Там оно сгорает, и дым приобретает такой голубой цвет.

За маслом в таком двигателе надо неустанно следить. А из-за нагара двигатель начнет не управляемо детонировать, разрушаться, а значит, скорый ремонт неизбежен.

Выхлопной газ также может оказаться черным, что говорит о необходимости  регулировки.  Это не так страшно, так как возникает такая ситуация из-за переобогащенной горючей смеси. А грозить может лишь заменой карбюратора. Автомеханик может легко устранить такой дефект, что не скажешь о полной замене двигателя, как в прошлом случае. Если черный дым имеет место быть, а машина с электронным впрыском, то это тоже поправимо и не слишком затратно. А также это еще один повод для снижения цены.

Итак, по результатам осмотра автомобиля. Вы рассмотрели во всех деталях нюансы, провели диагностику перед покупкой. Теперь включайте на полные обороты самообладание, и не спеша цепляйтесь за все записанные в блокнот мелочи. Лучше отказаться и поискать еще, чем купить недостойный вариант. Деньги ваши и именно вы принимаете решение об их трате. Имея полное право, узнавайте о целостности каждой гайки в автомобиле.

СОВЕТ
А уж если вы решились и ударили по рукам, то не перемените записать или запомнить все, что находится в машине сейчас. Иначе, после переоформления, вы можете кое-чего не обнаружить.
Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector