Зачем нужна установка газового оборудования на автомобиль?

Рост цен на бензин больно бьет по карману каждому автомобилисту. Практически ежемесячно цифры на заправках меняются в большую сторону. И это не может не расстраивать… Однако в XXI веке появилась замечательная альтернатива этому дорогостоящему виду топлива – газ. И все больше владельцев «железного коня» стремится установить газовое оборудование на авто.

Что это такое — газобалонное оборудование?

В газобаллонном оборудовании (или ГБО) используется два вида топлива: это природный газ метан или нефтяной газ – он же пропан-бутановая смесь. У каждого из них есть свои особенности. Так, из-за определенных характеристик, ухудшающих динамику движения транспортного средства, использовать метан рекомендуется на грузовых автомобилях и автобусах. Зато именно нефтяной газ отлично подходит для «легковушек».

Многие беспокоятся о том, не опасен ли газ. На самом деле, если соблюдать все правила безопасности, то ни с вами, ни с вашей машиной ничего плохого не случится. И специфического запаха в салоне тоже не будет – разумеется, если в машине не произошла разгерметизация.

На современном рынке существует несколько вариантов ГБО, которые подходят под разные типы бензиновых двигателей. Так что можете быть уверены6 и на ваш автомобиль найдется своя модель ГБО!

Зачем это нужно?

  • В первую очередь, как мы уже упоминали выше, установка газового оборудования на авто позволяет сэкономить немало средств. Ведь и пропаново-бутановая смесь, и метан стоят намного меньше традиционного бензина.
  • Во-вторых, таким образом вы получаете автомобиль-гибрид. Ваша машина становится битопливной: это значит, что вы сможете выбирать из двух видов горючего, что очень актуально для нашей страны и в условиях дальних поездок.
  • В-третьих, таким образом вы повышаете ресурс двигателя внутреннего сгорания и минимизируете затраты на ремонт.
  • В-четвертых, быстрая окупаемость ГБО. Так, его установка на карбюраторную машину с годовым пробегом не менее 15 тысяч километров окупится всего за 12 месяцев. У инжекторного автомобиля пробег должен быть существенно выше – примерно 30 тысяч километров в год.
  • В-пятых, экологичность. Пора уже подумать о матушке-природе и не загрязнять воздух выхлопами от бензинового двигателя, ведь газ – намного более «чистый» вид топлива: неслучайно многие европейцы сделали на него ставку.

Недостатки ГБО

На фоне множества преимуществ, у газомоторного оборудования есть и один недостаток. Баллон с газом имеет весьма внушительные размеры, а потому занимает много места в багажнике автомобиля. Но и из этой ситуации  наиболее смекалистые автомобилисты находят выход: например, в машине с высоким клиренсом размещают баллон прямо под днищем. А те, кому повезло меньше, используют специальный тороидальный баллон, который размещают вместо запасного колеса. Так что и эта проблема вполне разрешима! Главное в этом случае – придумать, куда положить «запаску», но это уже совсем другая история.

Другая, напрямую связанная с наличием баллона проблема, – снижение грузоподъемности автомобиля. Ведь заправленный пропаном баллон весит не много не мало 50-70 кг! Так что учитывайте этот момент, если частенько возите в своей «легковушке» грузы или путешествуете большой семьей.
И еще один важный нюанс: газовые АЗС не так-то просто встретить в черте города – из соображений безопасности их располагают на окраине. Так что старайтесь всякий раз заправлять баллон «под завязку». Это избавит вас от лишних проблем с дальними и частыми разъездами на станцию.

Самому или чужими руками устанавливать ГБО?

Многие умельцы при установке ГБО на автомобиль надеются на собственные силы. На самом деле это не самое лучшее решение. Ведь вам будет нужно самостоятельно определить тип оборудования и тщательно изучить его схему – в противном случае вы сможете повредить собственную машину.

Гораздо правильней – обратиться к профессионалам, тем более что на современном рынке таких компаний немало, а значит, многие предлагают весьма выгодные ценовые варианты. Согласитесь, в руки специалистов отдавать свою «ласточку» намного спокойней, чем пытаться сэкономить таким опасным способом.

Три правила езды на газу

Новая эпоха – новые технологии. И газовая установка на авто – одна из них. Пять поколений газобаллонного оборудования – это очень удобно.
Но есть несколько правил, которым необходимо следовать, если вы ездите на ГБО.
  1. Заводиться необходимо исключительно на бензине! В противном случае вы быстро «посадите» мембраны автомобильного редуктора.
  2. Перед ночной стоянкой или продолжительной остановкой вы также должны переключиться на бензин.
  3. Время от времени от вас требуется слить конденсат из редуктора. Обычно это происходит примерно через каждую тысячу километров пробега.
Следуя этим нехитрым правилам, а также общим правилам эксплуатации «железного коня», вы по достоинству оцените многочисленные преимущества ГБО!
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector