Капризный ребенок. Как родителям не сойти с ума?

Каждой маме известно, как невыносимы и неуместны порой детские капризы. В наше время, когда нет дефицита игрушек, красивой одежды, развлечений у ребенка появляется огромное количество соблазнов, против которых не так просто пройти спокойно.

Прежде чем кидаться из одной крайности в другую, скупая всё, что просит ребенок или, наоборот, ругая его после каждой просьбы, нужно для себя четко определить, какую просьбу или реакцию можно отнести к капризу, а какая является свойственной возрасту или характеру ребенка реакцией.

Ближе к году всегда послушный малыш может вдруг начинает капризничать, требовать и делать то, к чему раньше был безразличен: трогать розетки, кидаться различными предметами, высказывать протест в отношении еды, приема лекарств и т. д. Это связано с тех, что в возрасте одного года дети начинают усиленно развиваться, начинают делать первые шаги и произносить первые слова, а значит и круг интересов их расширяется.

Плюс этого возраста заключается в том, что ребенка пока достаточно просто отвлечь от причины его истерики. Проще всего это сделать в форме игры. Ребенок настойчиво портит мебель или трогает розетки? Можно попробовать в этот момент включить музыкальную игрушку, радио, бросить об стену мяч и ребенок отвлечется на заинтересовавший его звук. Со временем переключить внимание будет сложнее, но родителям всегда стоит иметь в запасе 5-6 идей, чем отвлечь малыша, находясь, например, в гостях или поликлинике.

Следующий пик капризов ребенка может подстерегать родителей примерно в 3 года. К этому времени у малыша уже развита речь, он хорошо отличает внешне сладости от таблеток, запоминает болезненные врачебные или гигиенические манипуляции, поэтому порой уговорить принять лекарство или постричь ногти бывает очень непросто. И здесь уже отвлечение внимания не подействует. В этом возрасте полезны будут разговоры. И не привычные всем вопросы: «Почему ты себя так ведешь?!», «Когда же ты успокоишься?!», «Тебе не стыдно?!», а разговоры отвлекающего характера.

Чтобы такие разговоры были услышаны ребенком, важно родителю сохранять хладнокровие и напускное безразличие к предмету истерики. К примеру, если ребенок выпрашивает дорогостоящую игрушку, можно спокойно сказать: «Да, я вижу, какая замечательная кукла. Кстати, а твои куклы дома не заскучали? Может, скорее отправимся домой?» Если такой метод не принес результатов, очень важно не срываться, не упрекать ребенка, наоборот, проявляйте участие, гладьте ребенка по голове, говорите, что вы его любите и понимаете, как он в данный момент хочет заполучить игрушку (съесть мороженное на улице зимой или пойти гулять без шапки).

Для профилактики истерик, можно попробовать заранее проговаривать с ребенком алгоритм действий в том случае, когда нужно сделать что-то важное (почистить зубы или надеть шапку) или заранее договариваясь о возможных на сегодняшний день покупках.

Если вы отмечаете, что после разговоров поведение ребенка улучшилось, он смог отказаться от покупки очередной игрушки или стойко высидел очередь в поликлинике, не скупитесь на похвалу! Ребенок должен знать, что вы гордитесь им.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector