Как пройти собеседование и добиться успеха?

Все люди разные, и для кого-то пройти собеседование при трудоустройстве – великое психологическое испытание. А кто-то просто не знает, с чего начать общение с потенциальным работодателем. Отсюда вопрос – как пройти собеседование, чтобы задержаться на заинтересовавшем Вас месте надолго? Мы раскроем Вам секреты идеального собеседования!

Именно от первой встречи с потенциальным работодателем зависит, сможете ли вы заполучить интересующую вакансию. Так что к этому важному событию необходимо отнестись максимально серьезно, уделив внимание и своему внешнему виду, и ораторскому искусству, и дару убеждения, и профессиональным качествам. Подготовка к собеседованию – целая наука, и, чтобы добиться в ней успеха, следуйте нашим советам.

Чтобы успешно пройти собеседование (Краснодар), во-первых, проведите над собой психологическую работу. Постарайтесь максимально успокоиться: если Ваше резюме заинтересовало работодателя, это уже большой плюс, осталось только закрепить эффект. Если Вы экстраверт – настройте себя на то, что Вам придется поумерить пыл; если интроверт – подготовьтесь к более эмоциональному и открытому выступлению.

Подберите подходящий комплект одежды. Он должен быть современным, но не легкомысленным; строгим, но не мрачным. Примите душ, сделайте аккуратный маникюр, воспользуйтесь легким, неназойливым парфюмом, а женщинам рекомендуется сделать деликатный дневной макияж. Неприемлемо: избыток ювелирных украшений, глубокие декольте, голые ноги.

Распечатайте резюме и портфолио (если оно необходимо) на качественной белой бумаге. Поместите в деловую папку, где уже должны находиться следующие документы: паспорт, диплом об образовании вместе с вкладышем, документы о дополнительном образовании, сертификаты о прохождении курсов (но только касающихся данной профессии), несколько профессиональных фотографий. Помимо папки, в Ваших руках может быть только небольшая классическая сумка – запомните, никаких пакетов или рюкзаков! Помимо всего прочего, в сумке должны находиться губка для обуви, носовой платок, мятные конфетки или жвачка – это позволит вам быстро ликвидировать мелочи вроде пятна на ботинках или несвежего дыхания.

А теперь поговорим о содержимом собеседования. Заранее выясните имя и отчество руководителя, узнайте побольше о самой компании – тем более что в Интернете можно найти информацию практически обо всех и вся. Со своей стороны подготовьте ответы на стандартные практически для всех собеседований вопросы. Мы перечислим основные: «Почему ушли с последнего места работы?», «Почему хотите работать именно в нашей компании?», «Каким Вы видите свой карьерный рост в будущем?», «Какую пользу Вы можете принести нашей компании?», «Назовите свои сильные и слабые стороны».

Приготовьтесь к тому, что лгать по-крупному на собеседовании – запрещено. Однако в некоторых случаях рекомендуется дать нейтральный ответ: к примеру, не ругать свое руководство и коллег с бывшего места работы, даже если они того заслуживают, а ограничиться комментарием по поводу низкой заработной платы или нерегулярной ее выплате.

На собеседование приезжайте на 10 минут раньше. Это позволит Вам собраться с мыслями, перевести дыхание, отключить телефон, а женщинам – поправить макияж. Золотое правило соискателя: ни в коем случае не опаздывать! Но, если по объективным причинам Вы задерживаетесь, обязательно прозвоните и предупредите об этом.

В кабинет заходите с улыбкой, обязательно поздоровайтесь, назвав по имени-отчеству своего будущего собеседника: этот легкий способ коммуникации быстро располагает незнакомых людей. Сядьте лицом к лицу к собеседнику, не скрещивая ног (если только Вы не женщина) и, тем более, рук. Во время разговора смотрите в глаза или на переносицу человека, говорите достаточно громко, но не увлекайтесь беседой — на каждый вопрос должно отводиться в среднем 2-3 минуты. Не следует чрезмерно жестикулировать, но и производить впечатление истукана тоже не стоит. Лаконичные, уместные жесты руками, а также кивки головы необходимы: вы ведь живой человек.

Не забывайте «зеркалить» своего собеседника-  то есть ненавязчиво повторять его жесты и даже некоторые словечки. Это старый психологический прием, который позволяет внушить доверие.
Не стесняйтесь спрашивать – о заработной плате, графике работы, возможных командировках, социальном пакете, наличии корпоративной этики. Последний момент намного важнее, чем Вы думаете: в некоторых компаниях всем сотрудникам категорически запрещено курить, а в некоторых есть традиция каждый субботний вечер развлекаться вместе. Но при этом помните, что сами Вы можете не отвечать на некоторые вопросы работодателя, касающиеся религиозных, сексуальных или политических взглядов.

И еще несколько советов, которым нужно следовать: не жалуйтесь на жизнь, не впадайте в ступор и… не пасуйте, если попали на стрессовое интервью! Это особая форма собеседования, которая характеризуется неприкрытой агрессией в адрес соискателя. Работодатель может даже нахамить или даже предложить выпить стакан водки – дескать, это позволит расслабиться. Если Вы поняли, что это всего лишь игра – смело включайтесь в нее, но держите себя с достоинством и не поддаваться на провокации. Чаще всего стрессовыми интервью проверяют на профпригодность секретарей и работников в сфере продаж. Помните: в данном случае Ваши главные задачи – продемонстрировать свою стрессоустойчивость и способность разрешать конфликтные ситуации.

Так что будьте готовы ко всему – и не теряйте присутствия духа! Отнеситесь к собеседованию как к увлекательному приключению, пройдя которое Вы получите супер приз в виде интересной работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector