Ребенок просит подарок

Как ваши дети дошкольного возраста относятся к подаркам? Моя дочь любит. И часто, видя на ее лице восторг, возникало желание дарить снова и снова. Только в последнее время ситуация несколько изменилась, а запросы стали повышаться.

Что изменилось? Из детского сада забираю, первый вопрос – мама, а у тебя есть для меня сюрприз?? Так каждый день.

А запросы… Стало надо больше, чаще, и она хочет сама выбирать. Получается, что ценность самого подарка стала снижаться. Если раньше она была рада киндер сюрпризу, то теперь, радуется, только если игрушка хорошая попадается. Если попалась не та, что хотела, так вообще все виноваты! В магазине обязательно просит купить «что-нибудь». И даже если на самом деле ничего не хочется – придумает!

Я задумалась, что происходит? Как-то обидно, когда тебя и твои старания не ценят. Значит надо поднимать ценность подарков, соей заботы и внимания к ней.

Думаю, что многим знакома такая ситуация. Наши маленькие потребители сначала просят, потом могут ныть, потом требовать… Бывало такое?

Как правильно поступить? Сдаться и уступить, или дать понять, что всего на свете купить невозможно?

А как мы сами поступаем в подобных ситуациях? Разве мы не идем порой на поводу у своего настроения и желаний? Попадая в распродажу, кто откажет себе в давно желаемой кофточке или вожделенной удочке? Хотя в свет выходим редко, так же, как и на рыбалку ездим…

И поэтому не надо страшиться желаниям детишек иметь новое, даже навеянное рекламой. Они тоже хотят отдыхать и развлекаться.

Особенности детей в четырех-пятилетнем возрасте сейчас таковы, что они уже понимают, что такое деньги и как ими пользоваться.  А вот, потратить деньги можно на всякие разные нужды. Вы рассказываете ребенку, за что необходимо отдавать деньги каждый месяц или иногда? Например, об оплате коммунальных услуг, за садик, за молоко. Если нет, то обязательно расскажите. Ведь деньги исчисляются определенной цифрой. И она не резиновая. Тогда легче объяснить, что в данный момент есть возможность потратить на игрушку столько-то, а не больше.

Можно небольшое количество денежных средств вручить ему, и пусть деятельность детей будет направлена на возможность самим ими распорядиться. Пусть сам ребенок попробует сделать выбор – мороженное или машинка-куколка. И не поддавайтесь на «Мам, добавь еще…»

Получив некоторые деньги в свое распоряжение, он на практике учится распределять свои расходы. Начинает задумываться, а действительно ли эта вещь ему нужна? Он анализирует потребности и соизмеряет желания. Он учится считать, думает о цене и делает выбор. Может так случиться, что он подумает и решить сегодня ничего не покупать, а когда наберется сумма побольше, купить игрушку получше или покрупней! Ваша задача – быть компасом и направлять.

Возможно такое, что у малыша выработается иммунитет к рекламе и всему «блестящему». Тогда он перестанет хотеть всего разом, а подумает и поймет, чего хочется больше.

И будет замечательно, если он сможет принять решение копить на игрушку своей мечты, например, на хитрый конструктор, и купит его! Ведь настоящие желания должны вызреть, а не исполняться сиюминутно. Желаю вам счастливых покупок вместе с вашим ребенком!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector