Как понравится в новом коллективе и утвердиться на перспективном месте работы?

Новая работа – это не только новые обязанности и заработная плата, но и новый коллектив. И зачастую поладить с ним бывает не так-то просто: почувствовав в «новобранце» слабинку, наиболее агрессивные сотрудники могут его попросту «заклевать». И, напротив, если Вы изначально поведете себя правильно, то быстро заручитесь симпатиями сослуживцев. Мы дадим Вам несколько советов о том, как ужиться в коллективе тех людей, которые еще вчера были Вам незнакомы.

Как провести первый день? Как влиться в новый коллектив?

Итак, для начала разберемся, как провести свой первый день на новой работе, как вести себя в новом коллективе. Заранее выясните правила дресс-кода и, если они существуют, оденьтесь соответственно.
Ни в коем случае не опаздывайте! Это обязательно произведет плохое впечатление на Ваших новых сослуживцев. Лучше поставьте будильник на полчаса раньше, чем обычно, и не торопясь соберите свои вещи и необходимые документы.

Как понравится в новом коллективе ? Обычно нового сотрудника коллективу представляет кто-либо из отдела кадров или же сам руководитель. В это время дружелюбно смотрите в лица своих новых коллег, не забывая о приветливой улыбке.
Знакомясь с отдельными коллегами, представляйтесь достаточно громко и внятно; мужчины обязательно должны пожимать друг другу руки. Сразу же выясните, где и как сотрудники обедают: обязательно примите правила их игры и во время перерыва проследуйте с коллективом туда, где обычно проходит обед.

В первый же день обозначьте свою территорию: разложите вещи на рабочем столе так, как Вам удобно. Если курите – постарайтесь взять себя в руки и реже выходить в «курилку».
Не стесняйтесь задавать вопросы, если они возникают. Так Вы зарекомендуете себя как коммуникабельного, открытого, готового к получению новых знаний человека.

Не призывайте коллег в первый же день «обмыть» тот факт, что Вы влились в их компанию! Лучше подождать того времени, когда Вы сблизитесь и лучше узнаете друг друга – возможно, после первой зарплаты.
Ни в коем случае не покидайте работу раньше положенного времени. Обязательно попрощайтесь со своими сослуживцами, не теряя при этом дружелюбного выражения лица.

Девиз первого рабочего дня – «Как все, только лучше!»
Говорим «нет!» офисной дедовщине
Если вы заметили признаки «офисной дедовщины» — коллеги игнорируют Ваши просьбы, сваливают самую неинтересную работу, подсмеиваются за спиной, — не оставляйте это без внимания. Как ужиться в новом коллективе? Поднимите эту тему на нейтральной территории – к примеру, в «курилке». Разговор на чистоту повысит Ваши баллы в глазах окружающих.
Хуже, если на личности переходит непосредственно руководитель; еще хуже, если он задевает Вас на глазах у всего коллектива. Но и здесь не стоит пасовать: оказавшись с глазу на глаз с шефом, объявите, что его слова задевают Вас; если же он имеет конкретные претензии к качеству выполненной работы – то Вы желаете слышать критику по существу. Поверьте, прямолинейный тон и откровенность пойдут только на пользу.

Чтобы Вас уважали в новом коллективе, старайтесь не участвовать в сплетнях коллег, особенно, если они касаются вашего начальства.
Чтобы самому не стать жертвой офисных интриг, не лебезите, не «умничайте», не хамите, не флиртуйте и не берите на себя обязательства, которые не можете выполнить.

Девиз в борьбе с «офисной дедовщиной» — «Я не дам себя в обиду!»

Первая совместная вечеринка в новом коллективе

Коллеги много времени проводят вместе – причем, не только в будни, но и в праздники. Для «новенького» сотрудника это очередное испытание! Как в новом коллективе не упасть в грязь лицом?

  • Во-первых, заранее предложите свои услуги по организации праздника. Возможно, Вы знаете хорошее место, где можно весело провести вечеринку; или у Вас на примете есть творческая команда, которая украсит мероприятие своими выступлениями; или же вы знаете, где можно с хорошими скидками приобрести качественный алкоголь… не стесняйтесь – обязательно сообщите об этом коллегам.
  • Во-вторых, подготовьтесь к празднику заранее. Хорошенько выспитесь, примите контрастный душ, выпейте активированный уголь, оденьте то, в чем будет чувствовать себя максимально комфортно – но в соответствии с форматом мероприятия.
  • В-третьих, на вечеринке будьте естественны, но не увлекайтесь алкоголем. Он может испортить Вам репутацию и даже привести к последующему увольнению. Побольше закусывайте, пейте обычную воду и двигайтесь.

Если Вы заметили, что кто-то из противоположного пола оказывает Вам недвусмысленные знаки внимания – вежливо, но настойчиво пресеките это. Служебные романы – совсем не то, что Вам нужно; особенно, если предложение исходит от нетрезвого человека, которому, скорее всего, завтра будет стыдно за свое поведение.
Участвуйте во всех конкурсах, не покидайте вечеринку слишком рано и старайтесь помочь тем, кто попал в сложную ситуацию – слегка «перебравшему» коллеге помогите вызвать такси.

Девиз корпоративной вечеринки – «Весело, но без последствий».

И помните, что самый лучший коллектив – тот, в который хочется возвращаться каждый день. И во многом это желание зависит от Вас самих!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector